ДООП Мультстудия

1

СОДЕРЖАНИЕ
Нормативно-правовая база...................................................................................... 3
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы .................................. 4
1.1. Пояснительная записка .................................................................................... 4
1.2. Цель и задачи программы ................................................................................ 5
1.3. Учебный план и содержание программы ....................................................... 6
1.4. Планируемые результаты ................................................................................ 8
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий .......................... 9
2.1. Календарный учебный график ........................................................................ 9
2.2. Условия реализации программы ....................................................................13
2.3. Форма аттестации ........................................................................................... 14
2.4. Оценочные материалы ................................................................................... 14
2.5. Методические материалы .............................................................................. 16
2.6. Список литературы ......................................................................................... 17
2.7. Приложение 1 Раздел воспитания ................................................................. 18
2.8. Календарный план воспитательной работы ................................................. 19

2

Нормативно-правовая база
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 17.02.2023 г.);
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31марта
2022 г. № 678-р);
3.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
6.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ от 18 ноября 2015 г.
Министерство образования и науки РФ;
7.
Краевые
методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2020 г.;
8.
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018г.;
9.
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего одной
из национальных целей развития Российской Федерации предоставление
возможности для самореализации и развития талантов;
10. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
11. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
12. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298-н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный № 25016);
13. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада общеразвивающего вида № 4.

3

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия» (далее –
Программа) составлена на основе образовательного модуля «Мультстудия «Я
творю мир» Н.С. Муродходжаева, И.В. Амочаева, который является частью
парциальной модульной программы «STEM-образование для детей
дошкольного и младшего школьного возраста» Т.В. Волосовец, В.А. Маркова,
С.А. Аверин.
Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мультстудия» имеет техническую направленность, так как создаёт условия,
обеспечивающие, через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, с
учётом возможностей дошкольников, синтез художественного и технического
творчества.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Актуальность программы определяется социальным заказом к
современному образованию. В наше время образование призвано обрести
творческий, новаторский характер. В мире, где изменчивость стала чертой не
только научного и технологического прогресса, но и образа жизни масс,
образовательные организации обязаны передавать новым поколениям не
только ранее накопленные знания, но и готовить их к решению проблем, с
которыми личность и общество прежде никогда не сталкивались. Поэтому
интеграция творчества, науки и техники в виде мультстудии по STEMтехнологии отвечает ожиданиям общества к подготовке будущего поколения.
Данная программа создает особые условия для развития у обучающихся
творческого потенциала, для проявления детской инициативы, формирования
навыков коммуникации и сотрудничества, расширения осведомлённости в
области информационно-коммуникационных технологий. Во время занятий по
программе сближаются интересы взрослого и ребёнка. С помощью
мультипликации процесс обучения приносит дошкольникам удовольствие.
Кроме того, программа представляет возможность развивать и поддерживать
талантливых обучающихся.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в
применяемые в данной программе технологии позволяют сделать обучение
индивидуализированным, доступным, вариативным; используемые методы
образовательной деятельности позволяют достичь поставленную цель путем
создания авторских мультфильмов.
Отличительные особенности программы.
Новизна данной программы заключается в ключевой идее
образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир». По мнению авторов,
создание
авторского
мультфильма
может
стать
современным
4

мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского
исследования, научно-технического и художественного творчества.
Своеобразие программы «Мультстудия» заключается в переносе
отечественного опыта, в применении индивидуального подхода ко всем детям,
индивидуальные задания повышенной сложности для одарённых детей и
выбор уровня сложности для детей с ограниченными особенностями здоровья.
Адресат программы.
Программа ориентирована на детей 6-7 лет. Набор в группы
осуществляется на добровольной основе, то есть принимаются все желающие
заниматься, независимо от их гендерной принадлежности, без проведения
дополнительного отбора. Максимальная наполняемость группы – 5 человек,
обусловлена индивидуальным подходом к каждому обучающемуся и
требованиями СанПиН к организации работы дошкольников с использованием
средств информационно-коммуникационных технологий. В программе
предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями:
детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
одарённых детей, не имеющих противопоказания по состоянию здоровья.
Уровень программы – ознакомительный.
Объём и срок освоения программы.
Объём программы – 36 часов. Количество часов указывается в
академических часах. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма обучения – очная.
Режим занятий. Исходя из санитарно-гигиенических норм,
продолжительность одного академического часа для обучающихся 6-7 лет – 30
мин, предусматривает физминутки. Общее количество часов в неделю – 1 час.
Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся по группам. Группы формируются из обучающихся
одного возраста. Состав группы обучающихся постоянный. Виды занятий по
программе определяются содержанием программы и могут предусматривать
практические занятия, презентация творческих проектов.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие познавательных,
исследовательских, творческих и коммуникативных способностей через
участие в создании мультфильмов (непосредственно создание мультфильма не
является целью, а лишь средством развития).
Задачи программы:
Личностные:
- обучать навыкам фото и видеосъемки, монтажа, озвучивания фильма;
5

- способствовать овладению начальных навыков работы сценариста,
режиссёра, оператора, актёров в процессе работы над фильмом;
- сформировать систему знаний, умений, навыков по использованию
компьютерной программы «Мульт-Элти».
Предметные:
- развивать внимание и наблюдательность через восприятие и анализ
фильмов;
- развивать творческое воображение и фантазию, художественный вкус;
- развивать эмоциональность, артистичность;
- развивать коммуникабельность.
Метапредметные:
- создать у детей положительный настрой на занятиях в творческом
объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми
знаниями и умениями;
- воспитывать волевые качества, концентрацию внимания;
- воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
1.3. Учебный план и содержание программы
Учебно-тематический план
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Название раздела,
темы

Раздел 1. Введение.
Знакомство с видами
и
жанрами
мультипликации
Раздел 2. Знакомство
с
интерфейсом
программы «МультЭлти»
(образовательный
модуль Мультстудия
«Я творю мир»)
Раздел 3. Создаю
свою историю в
технике
«перекладка»
Раздел 4. Шаг за
шагом.
Legoанимация

Количество часов
Всего

Воспита- Теория Практительный
ка
компонент

Формы
аттестации/
контроля

2

1

1

Викторина

3

1

2

Наблюдение

6

0,5

1,5

4

Наблюдение

7

1

2

4

Наблюдение,
просмотр
отснятого
материала

6

5.

6.

Раздел 5. Сказка
оживает.
Пластилиновый
мультфильм
Раздел 6. Камера –
мотор!
Анимационный
мультфильм
Итого:

8

0,5

2,5

5

10

1

2

7

36

3

10

23

Наблюдение,
просмотр
отснятого
материала
Наблюдение,
просмотр
отснятого
материала

Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение. Знакомство с видами и жанрами
мультипликации
Теория: «Путешествие в мир мультипликации». Рассказ об истории
анимации и мультипликации. Рассказ о профессиях в мультипликации.
Рассказ о видах анимационных фильмов по способу их создания: рисованной
(живописной),
кукольной
(объёмной),
перекладной,
графической,
компьютерной
(двухмерной
и
трёхмерной
3D),
пластилиновой
мультипликации. Рассказ о жанрах аниме: исторический, сказка, детектив,
приключенческий, музыкальный, фантастика, учебный и др.
Практика: Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.
Подвижная игра «Отгадай профессию». Викторина. Дидактическая игра
«Отгадай, из какого я мультфильма».
Раздел 2. Знакомство с интерфейсом программы «Мульт-Элти»
(образовательный модуль Мультстудия «Я творю мир»)
Теория: Знакомство с компьютерной программой для создания
мультфильма. Знакомство с web-камерой. Элементарное знакомство с
процессом съёмки. Возможности съёмки.
Практика: Дидактическая игра «Лови момент» Просмотр движения.
Учебно-тренировочные упражнения.
Просмотр отснятого материала. Обсуждение.
Раздел 3. Создаю свою историю в технике «перекладка»
Теория: Знакомство с созданием мультфильма в технике перекладки.
Знакомство с понятиями: захват кадра, удаление ненужного кадра,
редактирование кадра, дублировать кадры.
Практика: Поэтапная работа над созданием мультфильма в технике
«перекдадка».
Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Показ мультфильма в
группе сверстников, для воспитанников других групп, для родителей.
Раздел 4. Шаг за шагом. Lego-анимация
Теория: Знакомство с созданием мультфильма в объемной технике.
Рассказ о дополнительных возможностях: объем, поворот фигур, движения.
7

Закрепление понятий: захват кадра, удаление ненужного кадра,
редактирование кадра, дублировать кадры.
Практика: Поэтапная работа над созданием мультфильма в технике
«Lego-анимация».
Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Показ мультфильма в
группе сверстников, для воспитанников других групп, для родителей.
Раздел 5. Сказка оживает. Пластилиновый мультфильм
Теория: Рассказ о дополнительных возможностях пластилиновой
мультипликации: характер персонажа, мимика, жесты, движения. Знакомство
с профессиями сценарист, понятием сценарий, правилами составления сюжета
(завязка, кульминация, развязка). Знакомство с понятиями: импорт аудио,
настройка времени.
Практика: Поэтапная работа над созданием пластилинового
мультфильма по заранее написанному сюжету, самостоятельный монтаж
фильма с использованием вкладок «Добавить аудио» и «Управление
временем».
Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Показ мультфильма в
группе сверстников, для воспитанников других групп, для родителей.
Раздел 6. Камера – мотор! Анимационный мультфильм
Теория: Знакомство с техникой рисованного мультфильма,
формирование у детей представлений о технических средствах,
использующихся для создания мультфильма и правил безопасности работы с
ними. Знакомство с понятием «эффект кальки».
Практика: Поэтапная работа над созданием рисованного мультфильма,
создание собственных фонов, редактирование длины дорожки, изменение
длительности кадра в соответствии с длиной аудио, программирование,
создание анимационного ролика.
Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Показ мультфильма в
группе сверстников, для воспитанников других групп, для родителей. При
желании участие во Всероссийском конкурсе «Я творю мир!».
1.4. Планируемые результаты
В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Мультстудия» предполагается достижение определённых результатов:
К концу обучения дети знают:
- специальную терминологию;
- какие существуют этапы работы над фильмом;
- что такое основная идея фильма (авторская позиция);
- как выразить своё отношение к игровому и мультипликационному
фильму;
- как рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
- основные виды и жанры кинематографа;
- этапа работы над созданием мультипликационного фильма;
8

- о роли музыки в фильме;
- как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке.
К концу обучения дети умеют:
- пользоваться Web-камерой и фотографировать объекты;
- создать и сохранить проект;
- собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных
материалов;
- пользоваться всеми вкладками интерфейса программы «Мульт-Элти»;
- активно включаться в работу на каждом из этапов, включая различные
виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;
- объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа
проектор и компьютерную сеть.
Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических
включающий формы аттестации»

условий,

2.1. Календарный учебный график

1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.

Дата

факт

Тема занятий

план

№
п/п

Введение.
Знакомство
с
видами
и
жанрами
мультипликации
Путешествие
в
мир
мультипликации
Подвижная игра
«Отгадай
профессию».
Дидактическая
игра «Отгадай, из
какого
я
мультфильма»
Знакомство
с
интерфейсом
программы
«Мульт-Элти»
(образовательны
й
модуль
Мультстудия «Я
творю мир»)
Знакомство
с
компьютерной
программой для
создания
мультфильма

Воспитательный
компонент

Колво
часо
в
2

Время
Форма
проведезанятия
ния
занятия

Место
проведе
ния

Форма
контрол
я

1

16.00 –
16.30

Вводное
занятие

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога
кабинет Текущий
педагогапсихолога

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

3

1

9

2.2.

2.3.

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6

4.
4.1.

4.2.

Знакомство с webкамерой.
Элементарное
знакомство
с
процессом
съёмки.
Возможности
съёмки
Учебнотренировочные
упражнения.
Дидактическая
игра
«Лови
момент»
Создаю
свою
историю
в
технике
«перекладка»
Работа с вкладкой
«Захват
кадра».
Кадр.
Создание
папки.
Работа с вкладкой
«Захват
кадра».
Кадр.
Создание
папки.
Изменение
местоположения
объекта на плане
Изменение
местоположения
объекта на плане
Удаление кадра
Работа с вкладкой
«Добавить аудио».
Запись голосового
сопровождения
детей

0,5

Показ
мультфильма
в
технике
«перекдадка»
для детей и
родителей
(0,5 ч.)
Шаг за шагом.
1
Lego-анимация
Создание сюжета
Беседа ко
Дню матери в
России
«Мамы
разные
нужны, мамы
разные
важны»
(0,5 ч.)
Создание сюжета

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

1

16.00 –
16.30

1

16.00 –
16.30

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие

кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога

6

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

7
1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

10

4.3.

Кадрирование

1

16.00 –
16.30

4.4.

Редактирование
кадра

1

16.00 –
16.30

4.5.

Редактирование
кадра

1

16.00 –
16.30

4.6.

Звуки и музыка в
фильме

1

16.00 –
16.30

4.7.

Просмотр
и
Показ
редактирование
мультфильма
отснятого
в
технике
материала
«Legoанимация»
для детей и
родителей
(0,5 ч.)
Сказка оживает.
0,5
Пластилиновый
мультфильм
Что
такое
сценарий?
Создание сюжета
мультфильма
Знакомство с
разнообразием
ширм и атрибутов
модуля «Я познаю
мир»
Персонаж,
кто
это? Изготовление
героев
к
пластилиновому
мультфильму.
Покадровое
фотографировани
е.
Работа
с
вкладкой
«Управление
временем».
Дублировать кадр
Покадровое
фотографировани
е.
Работа
с
вкладкой
«Управление
временем».
Дублировать кадр
Работа с вкладкой
«Настройка
времени».
Монтаж
в
мультфильме

1

16.00 –
16.30

5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие

кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

8

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

11

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Где взять фон для Беседа о Дне
нового
российской
мультфильма? Как анимации,
добавить объекты рисование на
на фон?
тему «Мой
любимый
герой
мультфильма
»
(0,5 ч.)
Работа
с
графическим
редактором
Создание
персонажей

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога
кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

1

16.00 –
16.30

6.5.

Копирование
и
редактирование

1

16.00 –
16.30

6.6.

Программировани
е.
Создание
анимационного
ролика. Работа с
вкладкой
«Создать новый
проект»
Работа
с
вкладками
«Добавить аудио»
и
«Управление
временем». Новые
возможности
Редактирование
длины дорожки,
изменение
длительности
кадра
в
соответствии
с
длиной аудио

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие
Практич
еское
занятие

кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога
кабинет
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

5.7.

5.8.

6.

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.7.

6.8.

Озвучивание
персонажей.
Работа с вкладкой
«Добавить аудио»
Просмотр
и
редактирование
отснятого
материала

Камера – мотор!
Анимационный
мультфильм
Сцена. Фоны

Показ
пластилиново
го
мультфильма
для детей и
родителей
(0,5 ч.)
1

10

12

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

6.9.

Программировани
е.
Создание
анимационного
ролика.

6.10.

Работа с вкладкой
«Сохранить
проект».
Просмотр
и
редактирование
отснятого
материала
Итого:

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Текущий
педагогапсихолога

Участие во
Всероссийско
м конкурсе
«Я творю
мир!» (0,5 ч.)

1

16.00 –
16.30

Практич
еское
занятие

кабинет Итоговы
педагогай
психолога

3

36

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Занятия по программе проводятся на базе МБДОУ д/с ОВ № 4. Занятия
организуются в кабинете педагога-психолога, соответствующем требованиям
СанПиН и технике безопасности.
В кабинете имеется следующее учебное оборудование:
– столы и стулья для обучающихся и педагога,
– шкаф для хранения материалов,
– технические средства обучения (web-камера на гибкой основе,
интерактивная доска, проектор, ноутбук).
Учебно-методическое сопровождение.
STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного
возраста (парциальная модульная программа развития интеллектуальных
способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научнотехническое творчество) Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин
(Электронный
ресурс).
Режим
доступа:
https://oldfiro.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/479programma-stem-obrazovanie-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta,
свободный.
– Муродходжаева Н.С., Пунчик В.Н., Амочаева И.В. Образовательный
модуль Мультстудия «Я творю мир». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2021.
– Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир».
Инструкция в вопросах и ответах. Москва, 2022.
– Лицензионное программное обеспечение (диск с компьютерной
программой «Мульт-Элти»).
Дидактический материал:
– комплект мультстудии «Я творю мир»:
– ширма настольная из фанеры с магнитными стенками;
13

– вертикальные магнитные фоны (лес, луг, небо, изба, дорога, улица)
размером 48х21 см;
– 12 элементов декораций, в том числе изображения деревьев, облаков,
солнца и др.;
– самоклеящиеся магниты, с помощью которых декорации крепятся к
фонам.
– подборка музыкальных произведений (для звукового оформления
мультфильма);
– материалы: бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы,
проволока, пластилин, конструктор Lego;
Кадровое обеспечение.
Программу составила педагог дополнительного образования Анголенко
Оксана Владимировна. Образование высшее. Армавирский государственный
педагогический институт, 2003 г. Специальность – «Педагогика и методика
дошкольного образования», дополнительная специальность – «Коррекционная
педагогика и специальная психология (дошкольная)».
2.3. Форма аттестации
Основными формами аттестации являются: демонстрация мультфильмов
в детском саду, участие в конкурсах, защита, презентация творческих
проектов.
2.4. Оценочные и методические материалы
При реализации программы осуществляется оценка индивидуального
развития ребёнка. Она производится педагогом в рамках педагогической
диагностики, ведущим методом является наблюдение. Результаты
диагностики используются педагогом для индивидуализации образования и
оптимизации работы с группой.
Критерии оценки ожидаемых результатов
Критерии
Умение пользоваться
Web-камерой
и
фотографировать
объекты

Умение создать
сохранить проект

Высокий уровень
Может
самостоятельно,
быстро и без ошибок
сделать
кадр,
выбрать
необходимый ракурс

Средний уровень
Может
самостоятельно, но
медленно выполнить
необходимые
действия,
присутствуют
неточности
и Может
Может
самостоятельно,
самостоятельно, но
быстро и без ошибок медленно создать и
создать и сохранить сохранить
проект,
проект
присутствуют
неточности
14

Низкий уровень
Не
может
без
помощи
педагога
выполнить действия

Не
может
без
помощи
педагога
создать и сохранить
проект

Умение собирать и
комбинировать
мультипликационные
сцены из различных
материалов

Может
самостоятельно,
быстро и без ошибок
собирать
и
комбинировать
мультипликационны
е сцены

Умение пользоваться
всеми
вкладками
интерфейса
программы
«HUE
animation»

Может
самостоятельно,
быстро и без ошибок
пользоваться всеми
вкладками

Умение
активно
включаться в работу
на каждом из этапов,
включая различные
виды
работ,
связанные
с
созданием
мультипликационног
о фильма
Умение объединять
усилия в работе над
фильмами, используя
мультимедиа
проектор
и
компьютерную сеть

Активно включается
в работу на каждом
из этапов, выполняет
с
удовольствием
разные виды работ,
проявляет
инициативу
Умеет использовать
мультимедиа
проектор
и
компьютерную сеть,
проявляет
инициативу
и
лидерские качества
либо выполняет роль
ведомого, но может
объединить усилия
для
достижения
общей цели

Может
самостоятельно, но
медленно собирать и
комбинировать
мультипликационны
е
сцены,
присутствуют
неточности
Может
самостоятельно, но
медленно
пользоваться всеми
вкладками,
присутствуют
неточности
Включается в работу
под
руководством
педагога, выполняет
разные виды работ

Не
может
без
помощи
педагога
собирать
и
комбинировать
мультипликационны
е сцены

Может использовать
мультимедиа
проектор
и
компьютерную сеть
с помощью педагога

Не подключается к
общей работе или
действия
в
коллективе
несут
неконструктивный
характер

Не
может
без
помощи
педагога
пользоваться всеми
вкладками

Неохотно
включается в работу

Способы проверки ожидаемых результатов:
- педагогическое наблюдение;
- предварительные просмотры фильмов;
- защита, презентация творческих проектов.
Уделяется серьёзное внимание как качеству выполнения ребенком
фильма, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса,
интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные
технологии создания мультфильма.
При определении итоговой оценки учитывается следующее:
- результаты работы детьми на занятиях;
- участие обучающегося в течение обучения в показах;
- умение подбора материала, техник исполнения, качество выполнения
работы, индивидуальность выполненной работы.
15

Формы подведения итогов (промежуточных, итоговых):
- демонстрация мультфильмов в детском саду;
- участие в конкурсах (при желании).
2.5. Методические материалы
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
При реализации программы применяется индивидуальная и групповая
форма работы с детьми.
Занятия строятся в форме игры, соревнования, практической
деятельности. В процессе проведения занятий необходимо создавать и
постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической
безопасности.
Методы и технологии:
Применяются следующие методы:
– Словесные методы. В данной программе преобладают такие методы,
как рассказ, беседа.
– Наглядные методы – показ видеоматериала, иллюстраций,
наблюдение, работа по образцу. Наглядные методы используются во
взаимосвязи со словесными и практическими способами обучения.
– Практические методы обучения основаны на реальной деятельности
детей и формируют практические умения и навыки.
– Объяснительно-иллюстративный метод – (дети воспринимают и
усваивают готовую информацию).
– Репродуктивный метод применяется при повторении способа
деятельности по заданию педагога. Деятельность педагога заключается в
разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении
действий по образцу.
– Частично-поисковый метод – участие детей в коллективном поиске
решения заданной проблемы.
– Исследовательский метод – овладение детьми приёмами
самостоятельной творческой работы.
Формы сотрудничества с семьёй.
Сотрудничество с семьей является важным условием реализации
программы «Мультстудия».
В дошкольный период детства происходит становление личности
ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. На данном
жизненном этапе самыми близкими людьми для ребёнка являются родители.
Необходимо помнить, что семья должна поддерживать стремление ребёнка
участвовать в создании мультфильмов.
Формы работы с родителями: консультации, беседы, демонстрация
готовых работ.
16

2.6. Список литературы
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации.
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Анофриков. –
Новосибирск, 2011.
2. Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир».
Методические рекомендации.
3. Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир».
Инструкция в вопросах и ответах. Москва, 2018.
4. Почивалов Алексей Викторович Пластилиновый мультфильм своими
руками: Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик. / Алексей
Почивалов, Юлия Сергеева. – Москва Издательство «Э», 2015.
5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм
своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
6. Ширяева О.В. Мультстудия как инновационный метод развития
дошкольников в ДОУ / О.В. Ширяева, Г.А. Тимошенко, Е.Н. Юстус. – Текст:
непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 11 (48).
Ресурсы Интернет:
Дудникова В.В. Программа детского объединения по интересам
«Мультстудия «Я творю мир» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://infourok.ru/programma-detskogo-obedineniya-po-interesam-multstudiya-yatvoryu-mir-4270930.html?ysclid=lisktt7x67410960336, свободный.

17

Приложение 1
2.7. Раздел воспитания
Цель воспитания – гармоническое развитие личности ребенка,
формирование культуры здорового образа жизни, профессиональное
самоопределение в соответствии с личностными возрастными особенностями
у детей старшего дошкольного возраста средствами мультстудии.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
- развивать коммуникативную компетенцию: участие в беседе,
обсуждении;
развивать
социально-трудовую
компетенцию:
трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
организация общения между ними на содержательной основе целевых
ориентиров воспитания;
- формирование личностного отношения детей к занятиям, к
собственным нравственным позициям и этике поведения в коллективе;
- поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической
безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации,
признания, самореализации, творчества при освоении содержания программы.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
- развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала;
- создаются благоприятные условия для формирования положительных
черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);
- закладываются нравственные основы личности (ответственности за
порученное дело, умение заниматься в коллективе);
- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- прививается культура чувств;
- формирование ориентации на взаимную помощь и поддержку;
- воспитание уважения к труду, результатам труда, уважения к старшим;
- развитие творческого самовыражения в процессе создания
мультфильмов
Формы и методы воспитания:
Решение задач создания и поддержки воспитывающей среды общения и
успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе
российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из
18

учебных занятий. В воспитательной деятельности с детьми по программе
используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение),
метод положительного примера (педагога и детей); метод упражнений
(приучения); методы ободрения поведения детей, стимулирования, поощрения
Организационные условия:
Воспитательный процесс при реализации программы осуществляется в
условиях организации деятельности детского коллектива. Анализ результатов
воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за
поведением детей, их общением, отношениями детей в коллективе, их
отношением к педагогу, к выполнению своих заданий по программе. Анализ
результатов
воспитания
не
предусматривают
определение
персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности
конкретного обучающегося, а получение общего представления о
воспитательных результатах реализации программы, продвижения в
достижении определенных в программе целевых ориентиров воспитания:
какие воспитательных целей удалось достичь в ходе реализации программы, а
какие станут предметом воспитательной работы в дальнейшем.
2.8. Календарный план воспитательной работы

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Дата проведения
27
сентября.
День
воспитателя
и
всех
дошкольных
работников
1
октября.
Международный
день пожилых
людей

Тема мероприятия
Выставка детских
рисунков «Любимый
человек в детском
саду»

Беседа: «Игры
бабушек и дедушек».
Разучивание
пословиц и
поговорок
28 ноября. День Беседа «Мамы
матери в России разные нужны, мамы
разные важны»
3 декабря. День
инвалидов
5 декабря. День
добровольца
(волонтера)
в
России

Беседа «Если
добрый ты...»,
«Неделя добрых
дел»

Форма
проведения
Выставка

Направление
воспитания/ценности
Социальное
Ценности:
благодарность, дружба

Беседа

Духовно-нравственное,
социальное
Ценности: семья,
благодарность,
уважение, труд
Познавательное,
семейное,
патриотическое,
социальное
Патриотическое,
познавательное,
физическое и
оздоровительное,
социальное,
духовно-нравственное,
Ценности: добро

Беседа

Беседа, акция

19

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Беседа на тему
«Дружба»

Беседа

23
февраля. Беседа «Военные
День защитника профессии»
Отечества

Социальное
Ценности: дружба

Беседа

8
марта. Анимированная
Международный открытка на 8 марта
женский день
8 апреля. День Беседа на тему: «Что
российской
мы знаем о
анимации
российской
анимации?»,
Рисование на тему
«Мой любимый
герой мультфильма»
9 мая. День Беседа на тему
победы
«Помним, чтим,
гордимся»
Участие во
Всероссийском
конкурсе «Я творю
мир!»

Патриотическое,
социальное,
познавательное,
эстетическое,
Ценности: семья
Изготовление Социальное,
анимированной познавательное,
открытки,
эстетическое
просмотр
Беседа,
Эстетическое,
рисование
социальное

Беседа

Конкурс

20

Познавательное,
патриотическое,
социальное
Социальное,
эстетическое


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сведения об образовательной организации

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (86168) 5-50-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».